дождались фотографий от Вячеслава Захарова. Он прислал мне несколько файлов для скачивания — все эти фотографии предназначались как подарок Наташе на ДР, я про это писала. В силу определенных обстоятельств (неожиданной болезни, рабочих проблем, праздников и феерических бытовых мутаций) фотки зависали у фотографа в архивах два месяца. Срок, возможно, вполне адекватный — «бывает хуже, но реже» как говорится… если бы не ряд нюансов. Я уже не в первый раз попадаю в подобную ситуации.
Например: Я беру на себя ответственность и организую съемку для нескольких человек. Мы все вместе участвуем в некотором фотопразднике, креативном вертепе, в организованной фотографической пьянке тусовке, результатом чего должны стать залихватские карточки, которые мы радостно обсудим, и завалим интернеты своими персонами. Часто в подобных мероприятиях могут участвовать модели-новички, которым проще расслабиться в толпе, и которым не терпится увидеть финальные картинки. Если результат задерживается на два месяца, всё в итоге выглядит уже не так. И желание по угасло, но настрой уже не тот. «Это самое» чувство восторга\предвкушения, щемящее, радостное, когда ты только что воплотил идеи, одел\снял свои самые любимые в данный момент вещщи — то чувство, ради которого всё затевалось — уходит. Есть такое свойство человеческой психики: по прошествии времени охлаждаться без подпитки. И смотришь на эти фотки будто они и нужны тебе вовсе, особенно если результат обычный, без претензии на гениальность.
Я в итоге чувствую себя виноватой, потому что договаривалась я, потому что я отвечала за выбор фотографов, я говорила, что все будет хорошо. Даже если не я насылала на мастеров творческие муки и болезни, не я фачила им мозги «гдефоткегдефоткегдефотке — а теперь?» — но я остаюсь виноватой. Почему так: произвожу впечатление девочки-дурочки, которую можно пару раз опрокинуть? или выгляжу слишком понимающей мировые проблемы особенности творческого процесса, чтобы фотограф поимел совесть и не стал зажимать фотографии, уважая мою мягкость?
Фотографирование часто приносит расстройства. Особенно обидно, когда на меня сваливаются один за другим творческие товарищщи, которым требуется время на осмысление, или жутко занятые коммерческими съемками персонажи, которым не до тебя, хоть вы и договаривались «не больше двух месяцев»…
Что стоит фотографу качественно выполнить свою работу, без напоминаний, без мозгёба, без игнора телефонных звонков? видимо цена слишком высока для обычной модели
фото для привлечения внимания от невольного виновника поста


1.

2.

3.

4.

5.

6.

рассказ про фотографа Дмитрия Шубина, который уже два года не отдает мне фотографии и цинично от меня прячется, хотя с его уровнем это просто неприлично
кто из моих френдов или мимо проходящих знает такого питерского фотографа Дмитрия Шубина??? вот его фейс бук, вот его ЖЭЖЭ ну и сайт, конечно же

здесь я рассказываю о том, что такое мое ТФП и комментирую неприятности\приятности, связанные с этим вопросом, а так же обсуждаю денежные моменты и взаимные ответственности
напишу текст для всех — и для моделей, и для фотографов. Надеюсь, эта информация может стать кому-то полезной, или хотя бы развлечет.

почему ТФП? потому что у меня нет денег для того, чтобы платить. все очень просто. Нет денег и нет желания их платить. Я необычная женщина, поэтому мне вообще бы хотелось, чтобы платили мне. У меня есть семья, на которую эти деньги было бы предпочтительней тратить. уахахаха а еще важно то, что:
Я не училась в модельной школе, у меня не идеальные параметры, я не залезаю на подиумы и ни на что не претендую, поэтому фотографирование можно считать моей блажью. Я должна и буду платить деньги в том случае, если я хочу полностью и навсегда пользоваться результатом. Например, как в случае с моей свадьбой (или с чьей-либо другой свадьбой). Я бы многим хотела бы заплатить, но меня на всех не хватит. Плюс ко всему я склонна к публичности, а так же к публичному обнажению (что меня выдало?), что, соответственно, может быть полезно и мастеру в том числе, я не хочу платить деньги за то, что может быть полезно вдвойне и втройне для мастера и выгодно ему во всех смыслах — это получается игра в одни ворота. Учитывая то, что я часто прихожу к фотографу со своими идеями, со своими вещами, со своими друзьями — и это все в совокупности такой же финансовый вклад, как и оплата услуг фотографа. Об этом можно говорить бесконечно.

Если я вижу фотографа, к которому я хочу попасть, я веду себя максимально откровенно — я пишу письмо с предложениями всего, на что я способна. Я буду делать максимум для того, чтобы человек стал заинтересован моей персоной. Для моих фотографов\друзей я так же способна на многое и очень на многое, я радостью и без выставления памятника в честь моей персоны, но мне хотелось бы, чтобы ко мне относились хотя бы в половину так же.

ТФП — это не так весело и просто, как кажется. Часто я испытываю расстройство, когда все идет не так, как мне хотелось бы. Результат предназначен для поднятия моего настроения, и зачастую его приходится ждать дольше, чем было бы тактично. И ничего нельзя сделать.

1. что такое ТФП — TFP — здесь статья на вики, на мой взгляд, очень информативная — рекомендую
тем, кому лень, покажу основные там написанные соглашения, которые можно считать общепринятыми: оставлю свои комментария, для того, чтобы показать, что я думаю по поводу совместной работы:
* Модель отвечает за гардероб и макияж.
способность хорошо, интересно или просто грамотно накраситься есть не у всех (или привести с собой визажиста). Не каждая модель, мужчина или женщина, обладают гардеробом. Многие модели довольствуются наличием сисег или жёппы, некоторым действительно вовсе и не нужно обладать вещами (шмотками и аксессуарами) — они берут напрокат, они одалживают у подруг… не осуждаю этого совсем, может даже немного завидую, но мне удобней иметь свое, хотя бы «базовое». И я горжусь тем, что могу быть хорошо раздетой, замечательно одетой, а так же обеспечить трэш или ад, для воплощения чьих-то творческих идей
некоторые фотографы забывают о том, что вещи то и обувь из воздуха не берутся. И даже взять на прокат — не просто, так же есть некая финансовая ответственность. Если модель заботиться о своем образе, надо уважать это. Я думаю, не все модели, которых снимает даже известный фотограф, могут обеспечить выбор вещей и образов. Поэтому особенно бесят акценты на вложение денег еще и на визаж, на аренду чего-нибудь, и на оплату студии. Мне кажется, в случае ТФП денежные расходы надо обсуждать. Это правильно

* Фотограф несет ответственность за место съемки или студию и прокат оборудования (имеется в виду выбор студии и оборудования).
иногда фотограф мне предлагает найти ему место для съемки — речь, как правило, идет не студии, а об интерьере (с чем проще) или о месте. Сейчас мне проще реагировать на такие предложения. Раньше подобное ставило меня в тупик. Я попросту не знала, как искать и где. Если предложение поступило от фотографа, о котором я мечтаю, я жопу свою разорву, но смогу найти то, что он хочет. Если мы находимся на одинаковом уровне, мне проще обратиться к другому мастеру, который поможет мне хотя бы советом.

* Оплата сопутствующих расходов осуществляется по взаимной договоренности (совместно, только моделью, только фотографом)
про это я уже говорила, да

* Фотограф несет ответственность за печать снимков, запись CD и стоимость доставки.
я ни разу не сталкивалась ни с печатью снимков, ни с записью на диск. Все, с чем мы обычно работаем — это файлы в интернете.

* Каждый участник отвечает за свое собственное передвижение.

* Фотограф получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей.
таким релизом редко кто пользуется. Часто у фотографов возникают проблемы со слишком гордыми моделями. Особенно это касается ню — новый молодой человек большегрудой клавы по каким-то неизвестным причинам очень против ее обнаженных снимков. Вот и получается, что мастер вынужден снимать свои снимки с конкурсов и подобные, вссе потому, что оба и клава и мастер не позаботились о том, что в перспективе одинокая клава поменяет несколько молчелов, некоторые из которых станут комплексовать из-за красоты своей избранницы

* Модель получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио.

* Фотограф выбирает лучшие фотографии, ретуширует их и отправляет модели.
вот с этим часто возникают проблемы. Многие те, кому лень или не до этого, или много заказов за деньги, или просто так — высылают ВСЕ снимки. Исходники — полезная вещь тем людям, которые умеют и любят пользоваться фотошопом. МНе такое не интересно — я не знаю, что делать с миллиардом почти одинаковых фотографий. Я не могу из них ничего выбрать, даже для того, чтобы попросить подругу что-нибудь с этим придумать. Да и вообще — вроде съемка была творческой, вроде мы работали — плохо, что человек не может сам выбрать то, что ем у нравится больше всего, для публикации или в потфолио.

* Объём ретуширования также зависит от фотографа.
это уж точно — есть те, кто делает несколько десятков кадров, есть те, кто три часа трудится над одним. Но лично мне всегда кажется «мало».

* Общее время для отбора, ретуши и передачи фотографий модели может варьироваться от одной недели до двух месяцев.
время — самое проблемное, что может быть в тФП съемке. от модели уже никогда ничего не будет зависеть. Я уже говорила, что даже коммерческие съемки фотографа не могут оправдать длительных не обговоренных задержек. У меня есть подруга-фотограф, которая может отдавать фотографии сразу, а может — спустя несколько месяцев, я знаю об это, и я с удовольствием работаю с ней. самые вкусные предложения я всегда оставляю для нее, просто потому что ее видение мира устраивает меня максимально. А так же потому, что она моя подруга.:)

* Темы и требования к гардеробу оговариваются до съемки по телефону, лично или через электронную почту.

* Некоторые фотографы предоставляют изображения только в низком разрешении (для размещения в Интернете), другие обеспечивают высококачественные изображения для печати.

* Фотограф может потребовать, чтобы все фотографии, размещенные в сети, содержали водяной знак (для предотвращения кражи изображений) и ссылку на автора.

* Модель не может продавать фотографии какому-либо веб-сайту или отправлять их в журналы / Интернет конкурсы и т.д. без разрешения.

* Если модель младше 18 лет, родители, как правило, обязаны посещать фото-сессию и подписать детский релиз.

* Фотограф может устанавливать правила о том, может ли модель привести гостя для участия в фото-сессии.
девушкам, которые едут сниматься НЮ (и особенно НЮ) — не рекомендую брать с собой кого-либо, особенно молодого человека. поверьте, будет только хуже, и лучше даже не заикаться об этом. Исключение из правил — мой муж, ео это совсем другая история

для комментаторов: пост открыт для дискуссий, для глупых вопросов и для умных идей. Помните о том, что я не люблю грубостей в мой адрес и умничества, а так же тех, кто читает по диагонали. Постараюсь не гавкать, и настроение вроде сегодня в норме. Давайте поговорим о ТФП, пожалуемся или поблагодарим, так же приветствуются истории из личного опыта.